Четверг, 09.05.2024, 09:09
Приветствую Вас, Гость

 Ф. И. О. Тарновская Светлана Константиновна

Образование: среднее профессиональное
Название учебного заведения, год его окончания: Фрунзенское музыкально – педагогическое училище Закончила в 1980 году
Специальность: музыкальное воспитание, квалификация – учитель пения, музыкальный воспитатель
Место работы: МКДОУ « Детский сад № 15»
Должность: музыкальный руководитель
Квалификация: первая квалификационная категория (приказ министерства образования и культуры Тульской области от 25.01.2013г.)

"Анкета для родителей"

"Музыкальное развитие детей"

1. Какие условия для развития музыкальных способностей ребенка имеются в Вашей семье?

Какие музыкальные игрушки, инструменты, костюмы, дидактические игры приобретаете?

2. Какие музыкальные инструменты есть у Вас дома?

3. Танцует ли дома ваш ребенок?

4. Какие музыкальные произведения или песни любит слушать Ваш ребенок?

5. Посещаете ли с ребенком театр? Как часто?

6. Каких композиторов знает Ваш ребенок?

7. Посещает ли Ваш ребенок кружок вне детского сада?

8. Устраиваете ли дома праздники? Какие?

9. Посещаете ли детские праздники в ДОУ?

10. Устраивает ли Вас работа музыкального руководителя в ДОУ?

11. Какую помощь хотели бы получить от музыкального руководителя?

 

ПРОГРАММА "Музыкально-оздоровительная работа с детьми в ДОУ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Музыкально-оздоровительная работа с детьми в ДОУ» - это комплексная система музыкального воспитания детей, в которой раскрыты задачи и содержание, разделы и формы музыкальной деятельности в детском саду, а также оздоровительная работа, основанная на анализе результатов диагностики.
 Основными задачами программы являются:
-Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье-сберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Формирование положительного отношения ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
- Формирование осанки, гигиенических навыков.
- Организовать сотрудничество с родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, профилактике заболеваемости.
Цель программы:
Укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из разделов согласно «Образовательной программы» на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
1. Слушание музыки ( восприятие музыки или музыкотерапия).
2. Пение ( вокальное развитие детей).
3. Музыкально-ритмические движения и игры (музыкальные игры и ритмические движения под музыку как эфективное средство развития личности ребенка).
4. Игра на детских музыкальных инструментах (элементарное музицирование).
Данная программа рассчитана на обучение (младший , средний, старший возраст) по 72 занятия в год в каждой возрастной группе.
Занятия проводятся с сентября по август месяц 2 раза в неделю. Планирование осуществляется по разделам и темам, что способствует эфективному организованному поведению данного вида деятельности, а также включает в себя обеспечения оздоровительной работы, включающей : активацию познавательной деятельности детей, повышение качества их умственного, физического и речевого развития.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- Принцип системности
- Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка
- Принцип доступности
- Принцип наглядности обучения
- Принцип комплексности и интегрированности
- Принцип толерантности
- Принцип взаимодействия с другими видами деятельности
- Принцип развивающего (воспитывающего) обучения